Р.ч с 10:00 до 18:00 МСК

Главная

Pin Up

Узнайте, как эффективней всего
продавать Ваш продукт в интернете

Разберем Ваш бизнес и подготовим стратегию продвижения. Бесплатно

Заказать аудит
Результат неизбежен!

Наши клиенты получают
от 3 до 42 заявок в день

Срок окупаемости лендинга
от 3 до 30 дней

Начните с 15 мин. консультации

Торговый представитель: какие обязанности возлагаются на специалиста

В каждой современной организации должность торгового представителя считается наиболее важной и значимой. Специалист этой профессии ответственен не только за рекламу товаров и услуг компании, но и за их продажу. По сути такой сотрудник выступает лицом организации и продвигаемых ею продуктов.

Поэтому всем компаниям особенно важно правильно составлять должностные обязанности для своих торговых агентов. Кроме того, чтобы получить высокие результаты продаж, необходимо регулярно следить за качеством работы сотрудников и объяснять им, насколько значимую роль играет продвижение товаров и услуг для всего предприятия в целом.

Должностные обязанности торгового представителя

Перечень работ, который выполняют специалисты этого профиля, варьируется в зависимости от того, какую внутреннюю политику ведет организация. Тем не менее, существует целый свод общепринятых должностных обязанностей для торговых представителей. Эти работы продажники выполняют на большей части предприятий:

  • консультируют клиентов компании об услугах и товарах;
  • ведут переговоры и заключают договора с заказчиками;
  • рекламируют товары и услуги;
  • занимаются поиском новых клиентов;
  • предоставляют руководству отчетность о проделанной работе.

Полный список должностных обязанностей в каждой компании определяет начальство. Нередко торговым представителям поручают взаимодействовать с дебиторами, а также вести переговоры с отделом продаж и выполнять регулярный анализ информации о состоянии рынка и конкурентов в существующей нише.

Какие предъявляются требования к специалистам

Торговый представитель играет важную роль в деятельности любой компании. Поэтому при приеме на работу к специалистам этой профессии предъявляется ряд серьезных требований:

  • наличие диплома о высшем образовании;
  • умение взаимодействовать с внешней аудиторией;
  • хорошее знание компьютера.

Некоторые компании, отталкиваясь от специфики своей деятельности, при приеме на работу продажников выдвигают дополнительные требования. Например, может считаться обязательным наличие собственного транспорта и опыт работ в области продаж от 1 года. Такие серьезные условия организации выдвигают в связи с тем, что торговый представитель выступает своеобразной визитной карточкой компании, от которого напрямую зависят результаты и качество продаж.

Какие функции выполняет специалист

Взаимодействуя с клиентами, торговый представитель возлагает на себя ряд определенных функций:

  • представительская — специалист представляет интересы компании, продвигает ее товары и услуги;
  • коммуникативная — в обязанность работника входит быстрое и красивое донесение информации до потребителей о продвигаемых продуктах;
  • контролирующая — сотрудник собирает и высылает данные о смене начальства на розничной торговой точке, мониторит появление новых объектов и следит за изменениями покупательского спроса.

В каждой организации перечень профессиональных обязанностей, закрепленных за торговым агентом, в обязательном порядке прописывается в «Должностной инструкции торгового представителя». Этот нормативный документ должен составляться специалистом, хорошо разбирающемся в области деловодства и с учетом особенностей работы отдельно взятой компании.

Сэкономьте недели на поиске
добросовестной веб студии
и начните с нашей 15 минутной
консультации

Начать с 15 мин. консультации